Ткацкие переплетения чрезвычайно разнообразны и определяют строение и свойства тканей. От вида переплетения основы и утка зависит характер и рисунок лицевой стороны ткани, ее рельефность или гладкость, наличие поперечных или продольных рубчиков и полос, блеск лицевой поверхности и т.д. В зависимости от сложности ткацкие переплетения делятся на четыре класса: простые (гладкие) мелкоузорчатые, сложные и крупноузорчатые. При зарисовке ткацких переплетений на клетчатой бумаге условно принято каждый вертикальный ряд клеток считать основной нитью, а каждый горизонтальный ряд — уточной нитью. Каждая клетка представляет собой перекрещивание двух нитей (основной и уточной) и называется перекрытием. Если на лицевую поверхность ткани выходит основная нить, перекрытие называется основным и при зарисовке заштриховывается. Если на лицевую поверхность ткани выходит уточная нить, перекрытие называется уточным и при зарисовке остается белым. Повторяющийся рисунок переплетения называется раппортом. В каждом ткацком переплетении различают раппорт по основе и утку. Раппорт по основе — это количество основных нитей, образующих рисунок переплетения. Раппорт по утку — это количество уточных нитей, образующих рисунок переплетения.
К простым (гладким) переплетениям относятся полотняное, саржевое, атласное и сатиновое. Отличительные особенности всех гладких переплетений: в раппорте каждая основная нить переплетается с уточной только один раз; раппорт по основе всегда равен раппорту по утку.
В. М. Корнеева, «Художественная штопка», 1989 г