Для выполнения качественного ремонта одежды мастер художественной штопки должен большое внимание уделить организации своего рабочего места. Рабочее место должно быть хорошо освещено естественным светом или электрической лампой с затемненным колпаком, которые предохраняют зрение от усталости и напряжения. Большого внимания требует освещенность рабочего места. Нужно избегать резких контрастов между хорошо освещенным столом и темным окружающим пространством — это утомляет зрение. Для нормальной освещенности стола следует использовать лампочку мощностью 60-80 Вт. Источник света должен находиться на расстоянии 30-50 см от ремонтируемой вещи. Важно помнить и о правильной позе, корпус при сидении необходимо держать прямо. Через каждый час нужно устраивать небольшой перерыв для отдыха. Лучше иметь два стола — один маленький для ручной работы, расположенный таким образом, чтобы свет падал слева, и второй стол для работы с утюгом. Маленький стол должен возвышаться на 3-5 см над уровнем колена правой ноги, положенной на левую при сидении на табурете. Для сидения используют невысокий табурет типа сапожной «липки».
У мастера художественной штопки должен быть определенный набор инструментов: две пары ножниц (с загнутыми концами — для обрезания концов нитей, с прямыми концами — для рассечения углов), наперсток по размеру пальца, колодки различных размеров, сукно на колодку, подушечка из ваты для отпарки, проутюжильник, нитки, иглы.
На ножницах не должно быть трещин, темных пятен, следов ржавчины; на кольцах — острых граней, царапающих пальцы рук при работе. Соединение половинок ножниц должно быть прочным, чтобы при смыкании они соприкасались по всей длине и не перекашивались. Очень важно, чтобы у ножниц был плавный ход. Ножницы должны храниться в сухом месте, лучше всего в закрытой коробке.
В. Корнеева, «Художественная штопка»